ЭСТЕ ЛАУДЕР

Эсте Лаудер – дочь еврейских мигрантов и кто бы мог подумать, что она сама с нуля выстроит огромную косметическую империю. Итак, с чего же все началось?

Началось все с мамы, которая научила девочку видеть и ценить красоту. Она привила любовь ко всем женским штучкам и прелестям – баночкам, скляночкам, тюбикам. Она разрешала дочери расчесывать свои волосы, украшать их по своему усмотрению. Стоит ли удивляться, что маленькая Эсте уже взахлеб могла рассказывать о чудодейственном содержимом этих самых баночек.

В искусстве убеждения воспользоваться тем или иным средством Эсте тренировалась на домашних. Даже куклы не избежали такой участи – сидели с подрисованными бровями. Отец, к счастью, держал скобяную лавку и там девочка оттачивала талант обаять покупателя, направить его в нужное русло – разумеется, с покупкой.

Также удача улыбнулась ей с приездом дяди – химика-дерматолога, изобретавшего снадобья для красоты в сарайчике. Сколько дней большая голова дяди и маленькая головка Эсте склонялись над очередным ингредиентом, в раздумьях, куда его лучше применить.

Мама говорила ей: ты красива настолько, насколько чувствуешь себя красивой. И дочка верила ей! И подарила  впоследствии эту веру другим женщинам.

Свои первые кремы Эсте наколдовала на кухне, ночами. Но это не мешало с утра выглядеть свежей, бодрой, отдохнувшей, полной сил. Она была лучшей рекламой своей продукции. В ход шли любые маркетинговые ходы – невероятные истории (вплоть до изменения биографии самой Эсте), внешний вид продавца, уют в магазине. Дело дошло даже до курьеза. Однажды кто-то заправил салат кремом Эсте (естественно, по ошибке), но салату это ничуть не повредило…Она только рассмеялась и посоветовала верить теперь еще больше: значит, все компоненты в ее косметике и правда натуральные. Так из намечавшегося конфуза получилась дополнительная реклама.

Эсте тщательно продумывала упаковку товаров. Цветовая гамма подбиралась с учетом расцветки ванных комнат. Тюбики должны были быть изящными и легко лежать в руке, коробки – призывно шуршать.

Она свято верила своему внутреннему голосу. По его «подсказке» в ее магазине стали раздавать подарки за покупки (пробники). Мужчины, акулы бизнеса, предупреждали ее, что это тупиковый путь, подарки разорят ее. Но бизнес только процветал. Покупательницы, привыкшие, что за каждую приобретенную баночку они что-то получат, шли в магазины толпой.

Внутренний голос подсказал ей еще несколько блестящих идей. Например, магазин «Галери Лафайет» не хотел заключать с ней контракт. Она пошла и разбила в их магазине флакон своих духов. Покупатели, привлеченные невероятным ароматом, завалили продавцов вопросами – где найти источник волшебного запаха? Контракт, естественно, был заключен.

Эсте Лаудер умерла в 2004 году, оставив фирму семье. Ее сыновья Рональд и Леонард и их жены сейчас владеют суперуспешной компанией, продолжая выпускать линии косметических средств, придуманные еще самой Эсте, и помня принцип матери, похожий на рассуждения Королевы из «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла: «Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!»

Компания в 2016 году занимала 4-ю строчку в топ-20 косметических компаний мира.

Поделиться

Добавить комментарий

Обратная связь

×