ГЕНРИ ФОРД

Если чего-то хочешь добиться, ни возраст, ни судьба, ни окружающие люди не смогут помешать.

Доказательством тому служит необычная и поучительная судьба Генри Форда, человека, который не только исполнил свою мечту, но и существенно облегчил жизнь миллионам людей во всем мире. Генри Форд родился в семье зажиточного фермера. Семья была немаленькой, и Генри с детства помогал отцу. Однако он рано понял, что не создан для сельского хозяйства. Его привлекали механизмы и все, что с ними было связано. Выполняя постоянно рутинные работы, например, таская воду, он не раз представлял, как оптимизирует свою деятельность с помощью различных приспособлений.

Отец не одобрял увлечения сына, но судьба и желание самого Генри оказались сильнее. Однажды, во время поездки в город, их лошадь обогнала самоходная повозка. На Форда это произвело огромное впечатление. В 16 лет он покинул отчий дом, отправившись на поиски своего истинного призвания.

Конечно, он не сразу стал успешным и богатым. Сначала поступил на службу к Томасу Эдисону – собирал двигатели для паровозов. Должности менялись от инженера-механика до главного инженера, а сам Форд горел мечтой: ночами собирал в гараже свой собственный автомобиль. И его первая «самоходная повозка» получилась замечательной! А по весу не так уж сильно отличалась от современных, что позволило сделать расход топлива 12 л на 100 км. Правда, ехала она 20 миль в час, но 60 миль могла обходиться без дозаправки.

Казалось бы, удача была уже в руках Генри Форда. Однако не все так просто. Любой успех нужно завернуть в красивую упаковку. Он стал соучредителем «Детройтской Автомобильной компании», и тут уж точно все должно было сложиться, но…Он хотел сделать машину средством передвижения, а не роскошью, привилегией богатых (коей она до той поры и являлась). Остальные учредители придерживались иной точки зрения.

Это ли помеха настоящему сильному желанию? В год честолюбивый механик основал свою собственную компанию «FordMotorsCompany», которая стала выпускать доступные недорогие автомобили для среднего класса. Цена, по сравнению с ценой конкурентов, была ниже на треть.Само собой, у рынка просто не был шанса, Форд завоевал его на 50%.

Генри экспериментировал и внедрял новое на своем производстве: поднял конвейерную ленту на уровень пояса, да и вообще, ввел в обиход этот самый конвейер! Для поднятия тяжелых деталей стали использоваться подъемники и крюки. До него подобной практики в автомобилестроении не было. Зарплата у рабочих составляла от 5 долларов в час, что по тем временам было очень недурно. Форд нещадно увольнял пьяниц, сократил рабочую неделю до 40 часов. Это был прорыв! Форд поддерживал дружеские отношения со многими странами, в том числе и СССР, что позволило ему заключить несколько супервыгодных контрактов.

Поделиться

Добавить комментарий

Обратная связь

×